Шрифт:
Размер шрифта:
Межсимвольный интервал:
Межстрочный интервал:
Цветовая схема:
Изображения:
Рассказ Е.П. Пестреева о В.К. Пенюгине, гвардии мл.лейтенант, командир звена 17-го ГШАП). Воздушный бой.

Рассказ Е.П. Пестреева о В.К. Пенюгине, гвардии мл.лейтенант, командир звена 17-го ГШАП). Воздушный бой.

Участники

Страна: СССР В 17-й гвардейский штурмовой авиационный полк я был направлен в июле 1942 г. После теоретических занятий и учебно-тренировочных полетов летная комиссия допустила меня к боевым вылетам. Расскажу о штурмовом налете наших ИЛов на фашистский аэродром Луостари. Утро 5 марта 1943 г. выдалось ненастным, но начальник отдела синоптики пообещал, что погода улучшится. Командир полка гв. майор Андреев дал указание ст. инженеру полка гв. инженер-майору Изосимову подготовить самолеты к вылету. После завершения подготовительных работ командир полка собрал летный состав, поставил боевую задачу и провел инструктаж с каждым экипажем. Прозвучала команда: «По машинам!» — и мы устремились к своим самолетам. Девять штурмовиков взлетели с аэродрома Мурмаши и взяли курс на северо-запад. Вскоре над нами появились истребители прикрытия из 20-го ГИАП. Для обеспечения внезапности нанесения удара командир полка повел группу в обход аэродрома и зашел на цель с юго-западной стороны. Фашистов мы застали врасплох, зенитчики еще молчали. Ведущий группы Андреев увидел, как три фашистских самолета Me-109 спешно вырулили на старт. Он перевел машину в пикирование. За ним мы тоже направили свои самолеты на авиационные стоянки, на аэродромные сооружения. Летчику Калмышанову огнем из PC и пушек удалось подбить один взлетевший «мессершмитт». Наша группа дружно и эффективно поработала над целью. Было уничтожено и повреждено шесть самолетов Ю-88, один истребитель Ме-109. На аэродроме возникло три очага пожара. Только стали разворачиваться домой, к нам прицепились два немецких истребителя. Вначале они стали преследовать самолет гв. капитана Перетягина. Его воздушный стрелок гв. сержант Кустов умело отбил атаки фашистов. После этого «мессеры» навалились на нас. Мой воздушный стрелок гв. старшина Гордеев открыл огонь по врагу. Перестрелка продолжалась, но вдруг сильный удар встряхнул нашу машину. Немецкими снарядами была разбита задняя кабина и убит воздушный стрелок Гордеев. На мои вызовы по переговорному устройству никто не отвечал. Фашисты совсем обнаглели, стали приближаться ко мне для групповой атаки. Я энергичнее стал бросать машину из стороны в сторону, стараясь не попасть под трассирующий фашистский огонь. К счастью, в разгаре боя подоспели наши истребители и отогнали «мессеров». Я продолжал тянуть на восток. Однако до своей территории не долетел, мотор стал «чихать», а вскоре совсем заглох. Самолет плюхнулся на «живот» примерно в 15 км восточнее Луостари. Я вылез из кабины в сильном волнении, болела голова (при вынужденной посадке я ударился лбом о бронестекло). Огляделся. Никого поблизости не было. Залез на крыло, открыл колпак задней кабины и с трудом вытащил убитого Гордеева. Что делать? До своих труп не донесу. Оставить его непогребенным — грех. Стал думать. Вижу: самолет при посадке своим животом пропахал довольно глубокую канаву. Там я и решил похоронить своего боевого друга. Уложил па дно канавы, забросал землей, ветками, травой. Поднялся. Размышляю: «Где же восток? Где наша территория? Куда идти?» Тучи заволокли небо, солнца не видно. С трудом, напрягая зрение, сумел различить чуть светлое пятно. Значит, там юг. Стремительно побежал в юго-восточном направлении. Запыхавшись, перешел на шаг. Иду, оглядываюсь по сторонам. Мелкий кустарник и редкие деревья скрадывают даль. Вдруг услышал какие-то слабые звуки. Приник к земле, притаился. Напрягаю слух. Стал различать речь — чужая, значит, немцы. Еще плотнее прижался к земле. Прошли мимо — хорошо, что с ними не было собаки. Через три дня у меня кончился бортпаек. Жевал мох, иногда удавалось найти прошлогодние ягоды. Силы были уже на исходе, когда я, наконец, вышел на наших солдат, находившихся в охранении. Меня накормили, обогрели и после выяснения личности отправили на автомашине в тыл. Через пять дней после вынужденной посадки я вернулся в свой полк и продолжал летать на грозном штурмовике Ил-2. Рассказ записал Е.П. Пестерев Аэр.Шонгут — Москва 1943-1998 гг. Источник: (2000) Слава тебе Карельский фронт. Воспоминания ветеранов - Стр.120-121
 
15

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасибо!Мы прочитаем Ваше сообщение в ближайшее время.

Ошибка отправки письма

Ошибка!В процессе отправки письма произошел сбой, обновите страницу и попробуйте еще раз.

Обратная связь

*Политика обработки персональных данных