Шрифт:
Размер шрифта:
Межсимвольный интервал:
Межстрочный интервал:
Цветовая схема:
Изображения:
Воспоминания Ю.А. Громадского (ветеран Карельского фронта).

Воспоминания Ю.А. Громадского (ветеран Карельского фронта).

Участники

Страна: СССР Весной 1942 года я в числе группы выпускников школы ФЗО № 10 Мурманска был направлен в 106-е авиамастерские в поселок Мурмаши. Я стал работать слесарем по ремонту самолетов, поврежденных в воздушных боях. Начальником мастерских в то время был майор Кокин, а бригаду ремонтников возглавлял старший сержант Мануев, грамотный и опытный специалист. Мы ремонтировали самолеты различных марок, в основном это были истребители «харрикейн», «томагаук», «киттихаук», а также бомбардировщики Сб и Пе-2. Планом предусматривалось отремонтировать в среднем 14—15 самолетов в месяц. Несмотря на частые воздушные тревоги и налеты фашистских самолетов, мы выполняли, а зачастую перевыполняли плановые задания. Однажды группа фашистских бомбардировщиков Ю-87 произвела налет на Туломскую ГЭС. Наши зенитчики из пулеметов и пушек, установленных на здании ГЭС, прямым попаданием подбили самолет ведущего фашиста. От взорвавшегося в воздухе «юнкерса» рухнули вниз два соседних стервятника, и все три самолета врезались в гору недалеко от плотины ГЭС. Вражеские налеты на аэродром Мурмаши, на Туломскую ГЭС, на наши мастерские продолжались, становились все яростней и наглей. В один их теплых дней летом 1942 года фашистская армада из 35 самолетов Ю-87 и Ме-110, выскочив из облаков, сбросила более 100 бомб на наши стационарные мастерские и на склад боеприпасов. Было разрушено здание самолетного цеха, поврежден моторный цех, на складе боеприпасов от вражеской бомбы стали рваться наши бомбы и PC, погибло несколько военнослужащих и гражданских лиц. После этого налета в течение нескольких месяцев нам пришлось ремонтировать самолеты под открытым небом. Работали много, старались быстрее ввести их в строй. Срочно были построены и введены в эксплуатацию здания новых мастерских на железнодорожной станции Оленья. Туда и перебазировались 106-е авиационные мастерские. В начале 1944 года я был призван в ряды Красной Армии и направлен в 127-й легкий горнострелковый корпус, действовавший на Кандалакшском направлении. В составе этого корпуса летом 1944 года участвовал в боях за освобождение южной Карелии в районах: Олонец, Видлица, Питкяранта, Суоярви, а осенью 1944 года — в боевом походе нашего корпуса по тылам противника в районе аэродрома Луостари. Три дня мы удерживали в своих руках аэродром, пока не подошли передовые части 14-й армии. Вместе с ними мы продолжили наступление до самой Норвегии. Источник: (2000) Слава тебе Карельский фронт. Воспоминания ветеранов - Стр.310-311
 
20

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасибо!Мы прочитаем Ваше сообщение в ближайшее время.

Ошибка отправки письма

Ошибка!В процессе отправки письма произошел сбой, обновите страницу и попробуйте еще раз.

Обратная связь

*Политика обработки персональных данных