Шрифт:
Размер шрифта:
Межсимвольный интервал:
Межстрочный интервал:
Цветовая схема:
Изображения:
Воспоминания Е.И. Меккелева. Сквозь огонь.

Воспоминания Е.И. Меккелева. Сквозь огонь.

Гражданские

Страна: СССР 
Меккелев Евгений Ильич. Родился в 1916 г. в с. Паданы Сегозерского района Карельской АССР. Карел. Член КПСС с 1943 г. Накануне Великой Отечественной войны работал поездным диспетчером Масельгского отделения Кировской железной дороги. В 1941—1943 гг.— командир группы спецотряда, командир отряда по охране Кировской железной дороги, диспетчер военно-эксплуатационного отделения. В последующие годы войны — заместитель начальника военно-эксплуатационного отделения. В годы войны явился инициатором передовых методов работы на Кировской железной дороге. За самоотверженный труд в годы войны Е. И. Меккелеву присвоено звание Героя Социалистического Труда. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени и медалями. В настоящее время живет и работает в Петрозаводске.
Мне особенно памятны первые боевые дни, когда по зову Коммунистической партии «Все на защиту Родины!» вместе со всеми советскими людьми встали на боевую вахту славные советские железнодорожники. Кировская железная дорога в годы войны бесперебойно обеспечивала фронт всем необходимым, хотя враг ожесточенно бомбил ее станции и перегоны. Хочется рассказать о самоотверженном труде железнодорожников станции Идель, где я работал в годы войны. В один из дней фашисты трижды совершили налеты на станцию. Вражеским стервятникам удалось вывести из строя пути. Казалось, что движение будет прекращено, но мы незамедлительно приняли все необходимые меры для восстановления дороги. На станции отсутствовали в достаточном количестве материалы (рельсы, балласт и т. д), поэтому мы использовали все, что могли. Под обстрелом врага в течение нескольких часов приводили в порядок путевое хозяйство. Работали не только железнодорожники, но и их семьи. Все они проявили упорство и мужество, все стремились как можно быстрее восстановить движение поездов. Ведь этого требовал фронт. И скоро эшелоны с боеприпасами пошли по назначению. За быстрое и успешное восстановление разрушенного участка дороги работники станции Идель получили благодарность Наркомата путей сообщения СССР. Фашисты всеми силами стремились сломить волю советских железнодорожников. Достаточно сказать, что на ту же станцию в начале войны было сброшено более 500 бомб. Но ни на одну минуту не оставляли своего поста ветераны транспорта. Особенное мужество проявляли дежурные по станции Юртоев, Горячкин, начальник станции Проничев, дорожный мастер В. В. Клевин и другие. В один из зимних дней вражеская диверсионная группа заняла станцию Майгуба, что в семи километрах от Сегежи. Дежурный по станции Гайдуков, находясь в окружении, не ушел со своего поста до тех пор, пока не сообщил поездному диспетчеру о нападении. Диверсантам удалось уничтожить станционное здание. Они жестоко расправились с советскими железнодорожниками. Погиб стрелочник Андрианов — его живым сожгли в стрелочной будке. Машинист Хотеев, на подступах к станции увидевший врага, не растерялся и под сильным обстрелом прорвался через вражеское кольцо, доставив благополучно груз до Надвоиц. За геройство и отвагу он был награжден орденом Красного Знамени. Я принимал участие в преследовании бандитов. Все годы войны я работал старшим диспетчером и заместителем начальника военно-эксплуатационного отделения. Помимо, так сказать, основной работы мне приходилось выполнять специальные боевые задания в тылу врага. В августе 1941 года мне довелось командовать группой разведчиков в тылу врага. Наша группа получила задание: произвести разведку и диверсии на шоссейных дорогах, уничтожать живую силу и технику врага на территории оккупированного фашистами Ребольского района. В тылу мы пробыли месяц. Взорвали три моста, уничтожили несколько автомашин, повредили линии связи. Пули советских разведчиков настигли десятки вражеских солдат. В одной из стычек с врагом были ранены А. Минин, токарь медвежьегорского депо, и Гусев, плотник сегежской дистанции пути. Будучи ранеными, они не покинули поля боя, пока вся группа не отошла. После выполнения задания мы вернулись на станцию Масельгская. В октябре 1941 года вместе с начальником отдела движения Б. Олешко меня направили на станцию .Пижма, В это время врагу удалось перерезать и захватить участок Кировской железной дороги севернее Лижмы. Часть железнодорожников, их семей и военных подразделений осталась в тылу у врага. Мне поручили организовать выход железнодорожников из окружения через тайгу. Перешли фронт и, минуя вражеские заставы, вышли на станцию Новый поселок, отсюда выехали в Лижму, организовали эвакуацию железнодорожников. По компасу и по карте наша колонна без потерь дошла до Медвежьегорска. За эту операцию меня наградили медалью «За боевые заслуги». В 1942 году с группой из шести человек я ходил во вражеский тыл по маршруту Кондопога—Медвежьегорск—Паданы. Действовали на территории четырех районов — Кондопожского, Петровского, Медвежьегорского и Сегозерского. Более месяца находились мы в тылу врага. Во время похода производили диверсии и осуществляли разведку. Задание нами было выполнено. Источник: (1974) Незабываемое. Воспоминания о Великом Отечественной войне - Стр.334-337
 
153

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасибо!Мы прочитаем Ваше сообщение в ближайшее время.

Ошибка отправки письма

Ошибка!В процессе отправки письма произошел сбой, обновите страницу и попробуйте еще раз.

Обратная связь

*Политика обработки персональных данных